News-22
16 октября, вторник 3:15                
Российский фонд помощи

Нетворкинг, признание и новые темы: плюсы конкурсов НКО

25-06-2018г

Создание сообщества

Многие некоммерческие организации с помощью конкурсов собирают журналистов, которые пишут на социальные темы. Такое комьюнити создает, например, благотворительный фонд «Линия жизни», который проводит конкурс «В союзе слова и добра». После окончания конкурса фонд поддерживает связь с журналистами-участниками.

Для тех же целей конкурсы по социальной журналистике проводят и редакции.

«Мы расширяем базу корреспондентов в регионах. Не всегда можем отправить туда своего корреспондента, но в регионах есть свои журналисты. Благодаря конкурсу мы понимаем их уровень и видим, с кем можно поработать»,

— отмечает Мария Антонова, выпускающий редактор журнала «Русский репортер». Журнал организует конкурс «Я — созидатель».

Мария Антонова. Фото: Ольга Воробьева/АСИ

По словам Антоновой, журналисты и НКО также получают возможность высказаться перед широкой аудиторией, и все больше людей узнают о деятельности разных НКО.

«Для нас конкурс — это способ продвинуть сложные, неочевидные темы, — говорит Ольга Дроздова, руководитель программ Агентства социальной информации. — Когда-то мы проводили, например, конкурс «Журналисты против СПИДа». Затем предложили посмотреть на людей, которые работают в некоммерческом секторе, как на профессионалов. Так появился конкурс «НКО-Профи».

Кроме того, конкурс помогает повысить качество материалов на заданную тему, добавляет Дмитрий Колтаков, заместитель руководителя департамента коммуникаций Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Ольга Дроздова. Фото: Ольга Воробьева/АСИ

Мотивация

Во время конкурсов редакции получают возможность оценить, насколько их продукт конкурентоспособен, считает Наталья Власова, генеральный директор Фонда независимого радиовещания. Они знакомятся с работой коллег, заимствуют интересные журналистские решения, получают оценку своей работы экспертами из Москвы и регионов.

Еще одна мотивация журналистов — признание. Например, в жюри конкурса «В союзе слова и добра» приглашают известных пишущих и телевизионных журналистов, рассказывает Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью благотворительного фонда «Линия жизни». Это дает возможность пообщаться и получить оценку от корифеев журналистики.

Елена Ноготкова. Фото: Ольга Воробьева/АСИ

«В нашем случае журналисты хотят выйти за ограничение редакционными рамками, — рассказывает Мария Антонова. — Форматы многих СМИ ограничены жанрами и количеством знаков, хронометражем. Наш конкурс помогает попробовать новые технологии. Он проводится на отдельно созданной мультимедийной платформе. По условиям мы принимаем и ранее опубликованные работы, но их нужно переверстать, используя наши инструменты. Примерно 80% участников переверстывают свои материалы (мы сравниваем с первоисточником). У нас есть есть пара текстов, где авторы добавляли важные детали, которые не вошли по знакам из-за ограничения его СМИ».

Вовлечение

Не все НКО ставят цель вовлечь журналиста в социальные темы, но сделать это иногда удается.

«Никаких гарантий этого, конечно, нет. Каждый участник унесет столько, сколько готов унести, и мы не можем никак на это повлиять. Но, например, во вторую волну нашего конкурса приходили те же люди, но с новыми публикациями. Возможно, это происходит благодаря реакции — и профессиональной, и аудиторной, — материалы публикуются в открытом пространстве, и их оценивает аудитория», — говорит Мария Антонова.

Как отметил Дмитрий Колтаков, конкурсы могут не влиять на журналиста напрямую. Но он может настолько проникнуться темой, что ему захочется писать об этом еще.

Слева направо: Елена Ноготкова, Мария Антонова, Наталья Власова, Ольга Дроздова, Дмитрий Колтаков. Фото: Ольга Воробьева/АСИ

Оценка эффективности

Оценка эффективности конкурса начинается с приема заявок. По ним можно оценить, насколько поднятая тема актуальна и понятна. Еще один показатель результативности конкурса, по словам Ольги Дроздовой, — формируемое сообщество. Если с участниками удается подружиться и тесно сотрудничать, конкурс прошел не зря.

«Когда мы подводили итоги нашего конкурса, то просили участников написать, как на них и их героев повлияло участие в конкурсе, — добавила Мария Антонова. — Героев мы просили записать видео, а авторов материалов — написать небольшие тексты, как они работали над публикацией и какой эффект вызвал выход в СМИ. Кроме того, из самих работ мы узнаем, что стоит на повестке дня в других СМИ. Когда начались проблемы с экологией и мусорными свалками, у нас появилось много материалов. Люди заходили на сайт и видели, что это важная тема».

Елена Ноготкова и Мария Антонова. Фото: Ольга Воробьева/АСИ

Секреты успеха конкурса: советы экспертов

Чтобы конкурс прошел успешно, необходимы:

«Если есть возможность подарить журналисту деньги, это нужно сделать. Журналисты изо дня в день находятся в сильном информационном потоке и работают за очень скромные деньги, — добавила Наталья Власова. — Престиж, конечно, тоже важен. Еще один бонус — возможность выбраться из рутины, рабочей «бытовухи» и подышать в другом ритме».

По словам Дмитрия Колтакова, необходимо учитывать, что денежный приз предполагает дополнительную налоговую нагрузку как для НКО, так и для журналиста.

Наталья Власова. Фото: Ольга Воробьева/АСИ

Что не стоит делать при организации конкурса

Фото: Ольга Воробьева/АСИ

Паблик-ток проходил в медиацентре «АСИ-Благосфера». Это совместный проект центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов – медиаклуб. В медиаклубе проходят обучающие, дискуссионные и просветительские мероприятия в сфере коммуникаций с участием профессионалов для НКО, сообществ, граждан.

В июне медиаклубу исполнилось два года. За это время здесь освещались как «инструментальные» темы, которые помогают НКО освоить технологии для более успешной работы в сфере коммуникаций, так и стратегические темы.

«Когда мы задумывали медиаклуб как место встречи НКО с профессионалами из сферы медиа в дискуссионном формате, то не были уверены, насколько попали в точку, — рассказывает Елена Темичева, директор по коммуникациям и стратегическому развитию центра «Благосфера». — К тому времени стало уже заметно изменение формата профессионального разговора о медиа. Стандартные пресс-конференции, лекции начали изживать себя. И за эти два года мы пришли к наиболее работающей формуле. У нас есть и мастер-классы — это удовлетворяет тех, кто пришел освоить технологию, и формат обсуждений — открытые паблик-токи, открытые интервью, которые позволяют глубже покопаться в какой-то проблеме и теме. Мы увидели, что это востребовано».

Проект реализуется с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

 
Конкурсные торги
Эксперты

top-shop.ru
Официальная трибуна

Медицинский выходной - раз в три года

В Трудовой кодекс РФ внесена поправка: раз в три года давать оплачиваемый выходной для прохождения диспансеризации


Правительственный час в декабре посвятят вопросам молодежной политики

20 декабря, накануне очередной сессии АКЗС, в Парламентском центре состоится Правительственный час


Рубцовская транспортная прокуратура информирует

По иску Рубцовского транспортного прокурора суд обязал ОАО «РЖД» оборудовать пешеходный переход через железнодорожные пути на ст. Славгород


С Новым 2017 годом!

от редакции сайта news-22.ru


Пресс-тур
Фото